В прошлом ЮниБлоге я начал новую рубрику «Освещение техники» с анализа техники Фила Тэйлора. Так как это было хорошо воспринято (ну ладно, Кевин, Эдди и Пит это одобрили, а также было несколько лайков и благодарностей на Фэйсбуке, и кстати, Пит, в Юникорне сказали, что поликарбонатные наконечники у СликСтиков будут очень легко ломаться), то я собираюсь продолжить эту тему, отправив свой Делореан назад в 1980-е, когда я впервые получил возможность изучить бросок профессионала лично. И этот размеренный бросок был ни чьим иным, как броском самого Old Stoneface, м-ра Джона Лоу (прости, Эдди, возможно, ты прочтёшь о Барни или Гэри Андерсоне в следующий раз!).
Представьте, я, в мыслях просто неотразимый со своим хвостиком, усами а-ля частный детектив Магнум и в жилете как из "Полиции Майами, отдел нравов", со своим проектом «полного дизайна» дротика, соединяющего баррель, хвостовик и оперение в оптимальную аэродинамическую единицу, и разрешением от Юникорн изготовить прототипы. Как показали расчёты, чтобы полётные характеристики подошли как можно большему количеству игроков, баррели должны быть не очень длинными, с изогнутым профилем и рассчитаны на хват по центру тяжести. Но что не могли сказать никакие расчёты, так это то, будет ли такой дизайн популярен по эргономичности.
Вспомните, всего лишь около десяти лет назад Юникорн представил первые промышленные вольфрамовые дротики - в 1972 году, так что у подобного дизайна не сильно длинная история, и для вдохновения не было смысла изучать мою коллекцию латунных дротиков Jim Pike и Tom Barrett. Ведущим игроком того времени, по крайней мере по показателям на Чемпионате Мира, был The Crafty Cockney, а дротики Эрика были, к сожалению, длинными «карандашами» и подходили к его особенному в высшей степени индивидуальному хвату.
К счастью, подтверждением моей концепции стала форма 21 гр. вольфрамовых баррелей Джона Лоу, который уже стал легендой дартс. Его выбор пал на короткие дротики (около 35 мм – на 5 мм короче, чем в предлагаемом мной дизайне), с зауженным носом и накаткой по центру. Это придало мне уверенности в моём прототипе, который и стал – когда технологии производства и продаж сделали возможным его воплощение спустя 20 лет – дротиками Sigma 970s.
К тому же история их создания и развития может объяснить, почему другая легенда игры, The Power (мои поздравления ему с 6-м титулом победителя Премьер Лиги) позже удачно метался между усовершенствованными версиями 970s и баррелями John Lowe Hero, хотя в конце он остановился (во всяком случае пока что!) на последних.
Но вернёмся к Джону, его влияние на дизайн прото-Сигм также распространилось и на помощь в тестировании, и даже использовании ранней версии оперений Sigma Pro в телевизионном матче (который, к счастью для меня, он выиграл!). Однако вовсе не это заставляет меня рекомендовать изучать технику, которую я освещу с помощью прожектора мощностью в 1.21 ГВт (и больше ни одной занудной научно-фантастической ссылки здесь, а только немного рэпа от Лудакриса!).
И на этой ноте, пора сказать: я возвращаюсь - «I’ll be back» (чтобы исказить ещё больше цитат из фильмов) в будущее!
ОСВЕЩЕНИЕ ТЕХНИКИ – Джон Лоу
Написав всё это, я обнаружил, что будет весьма заманчиво провести сравнение между броском Лоу и The Power, который я рассматривал прошлый раз, итак, я никогда не умел сопротивляться соблазну, именно это и сделаю! Есть много общего, включая сбалансированную стойку, отсутствие лишних движений тела или головы, и оценивающего движения дротиком к мишени перед тщательным отводом руки назад с классически поставленным вертикально предплечьем и контролируемо-задранным вверх запястьем. Тем не менее, возможно больший интерес представляют различия.
Одно из них в том, что Джон, будучи высоким, ставит опорную ногу под углом где-то в 60 градусов к линии броска, находя это более удобным, чем теоретически идеальная стойка боком Фила (кстати, как делаю и я – хотя это и не рекомендация!). Отсюда вытекает и положение у рубежа. В 80-е, как я помню, Джон у линии броска находился как бы напротив Фила, так как целился правым глазом, но, несмотря на это, разделял мнение о том, что в теории оптимальна центральная позиция для броска.
Тем не менее, я заметил, что позже он сменил позицию, и последний раз, когда я видел, как он играет, он стоял у самого правого края, как и Барни. Джон наверняка может рассказать вам, почему так, и сделает это гораздо лучше меня, но я предполагаю, что это из-за изменений в функционировании его немигающих глаз.
Обратим внимание на хват: у Джона дротик в основном просто лежит на большом пальце, что позволяет Лоу располагать дротик в одной и той же позиции каждый раз. Хотя его баррели, как я сказал ранее, опоясаны по центру тяжести, как и мои прототипы Сигмы. В остальном его хват состоит в том, что его указательный палец загибается вокруг и над дротиком напротив большого пальца, а следующий палец делает то же самое над границей между баррелью и иглой. Я должен признаться, что считаю его хват - будто он держит ручку - более естественным, чем смещённый к задней части дротика хват The Power, и более достойным подражания, несмотря на возможную большую боковую точность последнего.
Большой палец Джона немного поднимается во время замаха, а затем частично опускается снова во время выпуска дротика, в результате чего происходит небольшое в четверть оборота закручивание дротика по часовой стрелке, из-за чего во время полёта дротик вращается против часовой стрелки, игла у дротика слегка приподнята после выпуска, а втыкается он иглой слегка вниз, в отличие от броска The Power: иглой вниз во время броска и иглой вверх в мишени. Движение рукой после выпуска дротика хорошее, но не так резко выраженное, как у Фила, возможно потому, что Джон больше наклоняется к мишени.
Как и в прошлый раз, я мог бы рассказать гораздо больше, но я считаю, что описал достаточное количество деталей, чтобы можно было сравнить броски этих великих игроков всех времён. А что ещё может пожелать увидеть в онлайн блоге любой поклонник дартс? Пожалуй, только вежливые ответы!