Главная страница - Unicorn-Darts.ru ЮниБЛОГЮниЛабораторияДневник СидаС.Пайк РепортажФан-клуб владельцев дротиков СигмаБольшое Интервью
spacer
ГлавнаяКаталог товаровКоманда ЮникорнСоревнованияНаследиеНовостиПравила игр в дартс, Прайс-лист, Постеры и Скринсейвер - СкачатьСсылкиНапишите намМегаДартс ФорумПоиск по сайту

Просмотр видео
Начало ЮниБлога Не знакомы с ЮниБлогом? RSS-сервис





Немного драки

Автор ЮниБоффин (uniBoffin) 21 Июня 2009 18:44

Bit of a Barney
Хорошие новости для всех! В прошлый раз я вас напугал, что этот блог может содержать такие сложные и непонятные вещи, как тригонометрические функции и греческие буквы. Но вспомнив слова Стивена Хокинга в книге «Краткая история времени» о том, что каждое включённое уравнение уменьшает количество читателей книги вдвое, я решил отложить математику на некоторое время – только отложить, никакой пощады, учтите! – и обсудить то, что вероятно будет более интересно.

И хотя косинус тета, словно Дамоклов меч, всё ещё висит над нашими головами, давайте посмотрим, как прошли мои недавние встречи с двумя звёздами Юникорн.

Итак, во-первых, развеем миф (опять!), что я – или кто-то ещё в Юникорн – каким-то образом указывает или даже настоятельно советует спонсируемому дартсмену, какими дротиками ему играть. На самом деле баррели делаются с учётом индивидуальных требований игроков, которые включают вес, длину, диаметр, форму и накатку, привычные или наиболее удобные для спортсменов.

Если – и только если – игрок не уверен в том, какую баррель выбрать, и спрашивает моё мнение, то я комментирую аэродинамические характеристики предложенных вариантов, но это скорее просто информация, а не рекомендации. Таким образом, игрок сам выбирает свой тип баррели – и я был сильно удивлён, мистер Тэйлор!

С профессиональными игроками моя задача – помочь им подобрать комбинацию хвостовиков и оперений, которая подойдет к выбранной ими баррели и к стилю броска, если их не устраивает тот набор, что у них уже есть. Если он их устраивает (обычно это означает, что они добиваются результата), то в этом случае мой девиз: «Если что-то не сломано, не пытайся починить это». Другими словами, не надо что-то менять ради изменений. И я в первую очередь скажу, что чувство комфорта для игрока гораздо важнее, чем теоретические улучшения аэродинамических качеств дротика.

Кстати, здесь стоит отметить, что для профессионалов сама модификация хвостовиков и оперений даёт гораздо больше свободы действий при подборе хорошей комбинации, нежели для игроков с более низким уровнем. Причина в том, что у некоторых баррелей настолько большой момент инерции, что ни одна разумная комбинация хвостовика/оперения не может дать им необходимую стабильность, чтобы справиться с большим отклонением, которое некоторые любители придают дротику при броске. Профессионалы, к счастью для их банковского счёта, не склонны так кидать!

Тем не менее, вернёмся к теме. Итак, наш профессионал стоит перед тренировочной мишенью в штаб-квартире Юникорн с подобранными баррелями и с исходной комбинацией хвостовика и оперения, в которой он не уверен. Что же происходит дальше?

Он делает несколько бросков, и я изучаю его технику, как именно он выпускает дротик (к счастью – хоть это и уныло – у меня 30-летний опыт подобных наблюдений). Также я могу сделать несколько замедленных видеосъёмок и посмотреть на любого игрока Юникорн или просто проверить свои заключения. Затем я беру эти результаты в качестве «начальных условий» для компьютерной модели траектории, которая имитирует аэродинамику дротика, и смотрю, даёт ли эта модель нужный угол прихода дротика в мишень и согласуются ли общие характеристики полёта с тем, что происходит у меня перед глазами.

К моей чести перед самим собой и перед Исааком Ньютоном, согласованность всегда была хорошей!

Следующий этап – обсуждение с игроком, какие параметры хвостовика и оперения ему хотелось бы изменить, а какие хотелось бы оставить (например, кому-то не нравится, что длинный хвостовик втыкается в щёку или глаз, или кто-то предпочитает маленькие оперения, потому что они меньше загораживают цель) и какие именно характеристики полёта ему нужны (например, большая точность по вертикали для попадания в утроение или в удвоение 20, или определённый угол к горизонтали, под которым втыкается дротик, чтобы лучше видеть цель при следующем броске).

Затем я запускаю турбо-версию ЮниЛаб, чтобы подобрать комбинации хвостовиков и оперений, которые дадут желаемые характеристики полёта и точность с сохранением параметров, заданных игроком. Спортсмен пробует эти комбинации (по общему признанию, для этого нужна небольшая тренировка) и решает, есть ли среди них такая, которая значительно лучше предыдущей. Если она находится, то игрок отправляется тренироваться с ней, чтобы решить, стоит ли переходить на неё.

Вот так. Когда надо что-то «юниБоффить», то это большей частью вопрос помощи, а не указания, а также двойной проверки теории и большой практики. В этом случае можно провести аналогию науки со спутниковой системой навигации, когда игрок уверенно сидит за рулём. Но проблема в том, что мы все знаем, как навигатор может неразумно советовать узкие просёлочные дороги водителям 40-тонных грузовиков!

С другой стороны, навигаторы хорошо предотвращают драки супругов (или даже игроков с менеджерами!), в которых «кто сказал поворачивать налево, когда нам надо направо!»

Мы пришли к назидательному (несколько не имеющему отношения к теме) заключению, которое восходит к тому, что «драка» (a barney) - это аргумент. Очевидно, это слово происходит не из рифмованного сленга кокни, «проблема» (trouble), потому что оно возникло, по меньшей мере, на сто лет раньше изобретения соседа Фреда Флинтстоуна. По одному из предположений, это слово появилось при осаде Замка Барнард в 1569 году на севере Англии, но если у кого-то есть идеи получше, я буду рад их услышать!


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сайт управляется системой uCozЯндекс.Метрика
Рейтинг дартс-сайтов www.darts100.com