Привет всем! Здорово видеть, что дух научных исследований жив среди игроков в дартс, и после моего блога снова появились хорошие комментарии и вопросы. И не удивительно, что главная их тема – дротики Сигма.
Как обычно, я отвечу на большинство вопросов в разделе «Вопрос-Ответ» в конце статьи, но так получилось, что один из вопросов является темой сегодняшнего занятия. ‘Neily B’ хотел узнать, почему дротики Сигма рекомендуются игрокам среднего уровня.
Чтобы ответить, нам сначала нужно принять во внимание, что если дротик бросают со стандартной дистанции 2,37 м, длина его пути в полёте не так сильно отличается у разных людей, как кто-то может подумать. Не верите мне? Ок, давайте рассмотрим действующие факторы:
Во-первых, однозначно будет некоторое изменение в позиции точки выпуска дротика у разных игроков в зависимости от их индивидуальной стойки и техники броска. Но, для серьёзных «дартсистов», кто не так сильно наклоняется вперед, почти падая, или далеко назад, нужен оптический прицел, при этом расстояние отличается не больше, чем на несколько сантиметров.
Следующий фактор касается скорости броска. У медленного дротика более изогнутая траектория полёта, и, следовательно, он летит дальше, но опять же, общее различие будет очень и очень мало (кстати, несмотря на то, что вы могли читать раньше, эта кривая не является строго параболой, это всего лишь приближение, которое не учитывает аэродинамические эффекты).
А, я слышал, вы сказали: «А что же с ростом игрока?» Ваш приятель ‘Высокий’, который играет в местном пабе, ростом 2 м (6 футов 7 дюймов). Как его дротики могут пролетать тот же путь к утроению 20, что и дротики вашего товарища ‘Мелкого Лена’, у которого рост всего 1,5 м (4 фута 11 дюймов)?
Конечно же, их путь отличается, но возможно не так уж и сильно. Хотя, руки ‘Высокого’ (надеемся) длиннее, чем у ‘Лена’, и он может вытянуться чуть дальше вперёд, их разница в росте сама по себе не может дать такое большое различие (по тем же причинам не имеет значения, в какую часть мишени они целятся). Это всё благодаря одному греческому парню.
Давайте на минутку уберём из уравнения более длинные руки ‘Высокого’ и представим, что оба парня выпускают свои дротики с расстояния примерно на 37 см ближе, чем дистанция (расстояние 200 см от мишени). Насколько больше должны пролететь дротики Лена, чтобы воткнуться в 60? Где-то на 50 см больше точки выпуска дротика, но на таком же уровне, как у Высокого? 25 см? может, 30? Нет, точный ответ – всего лишь на 6 см. Потому что (как сказал бы нам Пифагор, если бы не был мёртв), 200 в квадрате плюс 50 в квадрате – это 206,15 в квадрате.
Следовательно, рост сам по себе не сильно влияет на длину траектории, но, несмотря на скорость броска, длину руки и индивидуальность стойки и выпуска дротика, он может дать некоторые различия для «игроков среднего уровня» (говоря словами Нэйли), бросающих со стандартной дистанции. Их дротики обычно проходят путь около 2 м. Это полезная информация для предприимчивого разработчика дротиков, поскольку период колебаний дротика может быть отрегулирован так, что длина волны будет соответствовать дистанции.
Но как может помочь настройка длины волны колебания в соответствии с длиной пути? (Если вы новенький в этих блогах или забыли о периоде отклонения и длине волны, то смотрите мой более ранний блог «Выбор Отклонения»). Большинство разумных игроков могут выпускать дротик так, что он указывает точно прямо, но гораздо сложнее не придавать ему при этом «угловую скорость» (если использовать правильные термины). Это означает, что дротик стартует с небольшим отклонением, которое затем возрастает до максимума в одной четвёртой периода колебания.
Колебательный «эффект маятника» заставляет дротик затем пройти через точку минимума на половине цикла, перед тем, как выйти на другой максимум (только в другом направлении) в трёх четвёртых периода. После полной волны колебания период завершается, и отклонение возвращается снова к минимуму.
Таким образом, если длина волны колебания, даже приближённо, такая же, как и длина пути полёта, то дротик воткнется в мишень, указывая в направлении, более-менее близком к направлению движения, несмотря на угловую скорость, которую ему придали при выпуске. Игла дротика, следовательно, будет на одной линии с ЦТ, что (напомню, что на траектории броска остаётся только ЦТ) намного лучше для стабильного результата, чем дротик, втыкающийся под различными большими углами.
К сожалению, хотя это всё и может показаться отличной идеей помочь «среднему игроку», у большинства дротиков длина волны колебания значительно больше, чем 2 м, это означает, что её равенство длине пути полёта недостижимо. Но этого равенства всё же можно достичь в том случае, если баррель дротика имеет очень маленький момент инерции. И идеальный хвостовик. И аэродинамически-оптимизированные оперения. Фактически, это возможно (наконец, подобрались к части ответа на вопрос Нэйли), если это дротики Sigma One.
Сейчас я дам только часть ответа, поскольку нужно ещё очень многое объяснить, например, почему длина волны колебания в половине периода не будет действовать точно так же, и почему длина волны колебания у Sigma Pro настолько отличается, что достигается эффект (цитируя слова Blackladder) «такой хитрый, что вы можете вставить в дротик хвост и назвать его лаской (прим.: маленький зверёк)».
Но я думаю, что на сегодня достаточно коммерческих тайн!
Вопрос-Ответ!
Крис, дротики Irina Armstrong и баррели Сигма: Я чувствую себя старым, но правда в том, что общий дизайн баррелей для дротиков Сигма был разработан задолго до того, как Ирина даже закончила школу! Потребовалось много времени для развития технологии, поэтому оба типа этих дротиков были сделаны и выставлены на продажу вовремя!
Z71pinkcadillac, abe, Уоррен и оперения и хвостовики Сигма: Плохие новости в том, что беспрецедентный спрос на Sigma One и Pro (у которых одни и те же баррели, abe) привёл к тому, что запасные части и высокотехнологичные материалы для хвостовиков заканчиваются, новая партия придёт только через несколько недель. Хотя, я говорил с магазином Mad on Darts (www.madondarts.co.uk), у них ещё есть некоторый запас. Но подождать стоит, потому что практически невозможно подобрать комплект с такой же точностью, – по меньшей мере, как Sigma Pro – используя метод проб и ошибок (почему – глянь ещё раз мой предыдущий блог, Уоррен). Если вы совсем отчаялись, то на втором месте идёт следующая рекомендация наиболее близких по аэродинамике конфигураций: Sigma One: длинные хвостовики Checkout (т.е. номер 78565)/оперения Maestro Xtra (т.е. 68253). Sigma Pro: длинные хвостовики Aliflex II (номер 78247)/оперения Hi-Lites Slim (т.е. 77346).
Я прошу прощения у Рэда и Криса Р, если мои комментарии как-то вас обидели, это было гневное сообщение. Последняя ПЛ (Премьер Лига – прим. пер.) показала, что Фил был в ужасной форме, я большой фанат Фила, и только то, что я видел такую плохую его игру, заставило меня написать. Я снова прошу прощения, если вас обидел.
Вы упомянули в вашем блоге, что длина волны колебания, равная длине полёта, приводит к тому, что дротик втыкается в доску, указывая «более или менее в направлении движения». Это действительно правда? Если я не ошибаюсь, на самом деле он должен поразить мишень более-менее в направлении, в котором он указывал при выпуске. Поэтому, если дротик выпустили под углом 15 градусов к горизонту, и он прошёл одну полную волну колебания, не должен ли он вернуться к этому углу скорее, чем выпрямиться и поразить мишень под углом в те же 15 градусов?
Ну, я не мог прочитать сообщение Криса и не ответить. Мне кажется, что Крис – преданный фанат Фила Тэйлора, который очень хочет, чтобы Фил вернулся в лучшую форму и возглавил рейтинги дартс, как это было в прошлом. Во-первых, позвольте мне сказать, что все в Юникорн give more than a ''flying monkeys'' about Фил Тэйлор, и, как я могу видеть со стороны, Юникорн свернула со своего пути так, как мало какие компании смогли бы, чтобы удовлетворить требованиям Фила Тэйлора, включающим смену хвостовиков, оперений, хвата и т.д. Я не могу поверить, что последние изменения в конфигурации дротиков мистера Тэйлора были внесены кем-то ещё кроме самого Фила Тэйлора. В течение многих лет конфигурация, которую использует мистер Тэйлор, изменялась больше, чем пару раз. Т.е., насколько я помню, он начал свою профессиональную карьеру с дротиками Eric Bristow 22 г, которыми он выиграл свой первый чемпионат мира. Очевидно, что это идеальная конфигурация для него, он только что стал чемпионом мира с этими дротиками, поэтому надо быть сумасшедшим, чтобы что-то менять, правильно? Затем он перешел на 24-граммовые Datadart, с более толстой баррелью, и снова выиграл чемпионат мира, поэтому очевидно, что это тоже идеальный комплект, так? Надо быть сумасшедшим, чтобы изменить его, да? Затем он поменял дротики на первые именные Unicorn Phil Taylor, которые были толще и длиннее, с коротким хвостовиком Fiesta, ими он снова выиграл чемпионаты мира, получается, что эта конфигурация тоже идеально ему подходит? И было бы сумасшествием для него вносить какие-то изменения. Потом он поменял хвостовики на очень длинные и толстые, и снова «ошибка» выиграла, поэтому они тоже были идеальными да? Дальше он изменил накатку на дротиках, не знаю почему, но вы же не поменяете выигрышную комбинацию? Конечно же, он выигрывал снова и снова, совсем чокнутый, но тихий… Хмм… потом он изменил бросок, чтобы дротики втыкались так, как ему нравится, это было идеально, и глупо было что-то менять. Потом он перешёл на оперения slim! Безумие, ведь грушевидные оперения всегда были его «традиционной» конфигурацией, о, но он же заботился о победах, ведь так? После этого он снова поменял хвостовики! Бредовая идея, да? И эта ошибка принесла ему победу. Моя точка зрения такова, что конфигурация дротиков Фила Тэйлора никогда не останавливалась на месте в течение многих лет, поскольку Фил Тэйлор постоянно улучшал свои дротики и свою игру. Я искренне верю, что эти изменения идут от Фила Тэйлора, а не от вмешательства Юникорн. Мне кажется, что мистер Тэйлор чувствует, что развивает конфигурацию своих дротиков так, как может, и старается улучшить свою игру с каждым новым комплектом. Почти все игроки экспериментируют, практически каждый ищет самые тонкие нюансы, чтобы дать своим дротикам хоть чуть-чуть преимущества. Однажды Джон Лоу сказал мне, что постоянно искал что-то новое, что может стать усовершенствованием, но его конфигурация дротиков не менялась годами, потому что он так ничего и не нашёл, но он сказал, что если бы он нашёл что-то, он бы изменил свои дротики завтра же! Наконец: если Фил Тэйлор думает, что эти дротики лучше, чем предыдущий комплект, то как кто-то из нас может сказать, что ему «следует» использовать? Парень 13 раз становился чемпионом мира, кому же ещё говорить с позиции личного опыта? Никто не знает игру Фила Тэйлора лучше, чем он сам. С 13 мировыми титулами в копилке, Фил Тэйлор – однозначно величайший игрок всех времён, и победит он, или проиграет, или сыграет вничью в будущем, он таким и останется, за исключением невозможного и невероятного события, что кто-то затмит его достижения.
Если ты такой умный, как мы все думаем, пожалуйста, скажи Филу Тэйлору, чтобы он выкинул «специально сконструированные реактивные» металлические чурки, которыми он сейчас играет. Фил всегда использовал традиционные тонкие баррели типа «карандаш», и если ты способен выиграть 13 мировых титулов, используя эти баррели, абсолютно другие дротики не будут работать у тебя так же, верно? Идеальной конфигурацией для Фила всегда были баррели Purist, длинные хвостовики и оперения slim. Его проблемы, пока он пользовался пуристами, были связаны с возней с хвостовиками. Пока у него были длинные хвостовики, у него была точность, потом он попробовал короткие хвостовики и стал чаще промахиваться мимо T20, затем, было ли это решение Фила или Юникорн, но в Вегасе он использовал вращающиеся хвостовики, его дротики втыкались под нужным Филу углом, но у них был слишком тяжёлый хвост. Если кто-нибудь в Юникорне на самом деле give flying monkeys about Фил, дайте же ему наконец то, что работает!!!
Мне интересно, почему мои дротики в полёте качаются вверх-вниз? Они не вихляют из стороны в сторону, только вверх и вниз. Они втыкаются в мишень под одним и тем же углом. Я перепробовал разный вес дротиков, все хвостовики и оперения и даже менял точку выпуска дротика. Помогите, пожалуйста.
Интересно, вы сказали, что нельзя достичь той же точности с любой другой конфигурацией сигм. Но я поменял хвостовики на короткие, а оперения – на стандартные, и дротики всё равно невероятно точные. Я могу сказать, что значительно улучшил свою игру, а также я заметил, что конфигурация Тэйлора отличается от стандартной. По сравнению с набором Pro, мне кажется, что они слишком длинные и громоздкие, но они летят куда надо.