Главная страница - Unicorn-Darts.ru ЮниБЛОГЮниЛабораторияДневник СидаС.Пайк РепортажФан-клуб владельцев дротиков СигмаБольшое Интервью
spacer
ГлавнаяКаталог товаровКоманда ЮникорнСоревнованияНаследиеНовостиПравила игр в дартс, Прайс-лист, Постеры и Скринсейвер - СкачатьСсылкиНапишите намМегаДартс ФорумПоиск по сайту

Просмотр видео
Начало ЮниБлога Не знакомы с ЮниБлогом? RSS-сервис





Хватайтесь!

Автор юниБоффин (uniBoffin) 26 Апреля 2010 20:52

Get A Grip!
В прошлый раз в «Единороге Точности» я объяснял, что полёт дротика зависит от двух вещей – от силы, которая двигает вперёд центр тяжести дротика по его траектории, и от «момента», который заставляет дротик вращаться и колебаться в полёте. Также я рассказывал, как изменения момента могут вызвать неточность, и как её можно уменьшить с помощью умных аэродинамических разработок.

Но, как я всегда говорил, умная аэродинамика не заменит хорошего броска. Прежде всего, лучше избегать случайных неточностей, нежели устранять их, и тут нам понадобится комбинация техники и таланта. И хотя понимание дартс-науки не может ничего поделать с полным отсутствием последнего (к сожалению для меня!), оно может помочь игроку улучшить первое, и, следовательно, «поднять уровень» (позаимствую фразу из отличного комментария к моему последнему блогу – рад помочь, Джефф!).

Итак, сейчас я собираюсь рассмотреть механическое соединение, через которое действуют сила броска и момент, связь между игроком и дротиком – хват.

Давайте начнём с вопроса. Что общего имеет метание дротиков с толканием тележки в супермаркете? Честно говоря, немного, но я всё равно собираюсь доказать, что общее есть. Поэтому, когда в следующий раз в проходе супермаркета вы соберётесь провезти свою нагруженную доверху тележку между неустойчивой пирамидой из банок колы и здоровым парнем, у которого на лбу ясно написано «Киллер» (конечно же, это наш собрат, любитель игры в дартс!), попробуйте убрать одну руку с ручки и перейти на бег.

Если вы не попадёте в больницу после этого небольшого эксперимента (наверное, лучше пусть это будет мысленный эксперимент, в противном случае вы лишитесь вашей тележки!), похоже, что помощь всё равно понадобится, когда эти банки откроют.

Не только потому, что тележки в супермаркете – это первая известная неорганическая форма жизни (они себе на уме), но и потому, что если придать объекту ускорение позади его центра тяжести, то любые отклонения от заданного курса усиливаются. Менее впечатляющий способ демонстрации – просто положите ручку на стол, под углом к краю, чтобы она немного нависала. Теперь резко толкните её ладонью, чтобы она покатилась прямо через стол – угол ручки должен стремиться к увеличению по мере её движения.

Если держать дротик позади его центра тяжести, то возникнет такой же эффект, и заставить его воткнуться прямо будет труднее, но можно плотно держать дротик. Чтобы преодолеть эту проблему, многие игроки с хватом у хвостовика, также держат стабилизирующий палец (или пальцы) перед центром тяжести – классический пример – Эрик Бристоу. Этот палец легко можно убрать как раз перед выпуском дротика, потому что это происходит после того, как фаза разгона большей частью завершена (но если сделать это слишком рано, дротик может полететь иглой вниз – «клевать носом»).

Что же насчёт хвата перед центром тяжести, по сути, толканием дротика в цель? Он обходит проблему отклонения от траектории – так же, как если буксировать тележку или тянуть ручку на нитке. На этот раз (если вы только не прижимаете палец с другой стороны от вашего большого пальца, чтобы стабилизировать заднюю часть дротика) хват тоже должен быть крепким, чтобы избежать задранного из-за гравитации хвоста (вы можете подумать, что этот эффект должен называться «носом вверх», но давайте назовём его «запрокидыванием»).

Теперь вы хоть немного поняли, почему я считаю, что если большой и средний палец игрока лежат на центре тяжести дротика, то это может помочь свести к нулю ошибки. Я понимаю, что не все игроки сочтут это подходящим (кто я такой, чтобы спорить с The Crafty Cockney [прозвище Эрика Бристоу]?), но мне кажется, что это разумные общие рекомендации. Именно этот принцип я использовал для линейки Сигма, где центр накатки совпадает с центром тяжести, а также с максимальным диаметром баррели.

И вот мы пришли к вопросу Дэйва к моему предыдущему блогу о дротиках Andy Hamilton. Хотя эти баррели более-менее похожи на Сигмы, они идут в комплекте с хвостовиками и оперениями, которыми пользуется Энди. Поэтому характеристики полёта (и точное положение центра тяжести) собранного дротика, может быть, для него и хороши, но они не оптимизированы по тем же общим принципам, как Сигмы, – это не говорит о том, что Дэйву они не подойдут. Что касается положения хвата, ни один комплект дротиков, оптимизированный научно или нет, не может быть идеальным для всех.

Помочь игроку найти абсолютно подходящий ему комплект дротиков – вот что я пытаюсь сделать в Оптимайзере ЮниЛаб. А что, если я попробую помочь вам найти индивидуальную позицию хвата? Сделать это на расстоянии будет весьма затруднительно, но есть ещё один маленький эксперимент с той самой противной ручкой, который может нам помочь.

Бросьте её (я надеюсь, вы не снимали колпачок и пользуетесь не чернильной ручкой, но может быть, вы хотите, чтобы ваша комната выглядела так, будто её посетил разгневанный кальмар!), как будто это дротик. Затем поэкспериментируйте, где вам лучше всего её держать, чтобы она летела как можно прямее. Может, это не очень научный тест, но он может дать вам полезную пищу для размышлений!

Ок, на сегодня хватит. Я удаляюсь, чтобы написать себе на лбу «Дротики» - и будьте уверены, я не вернусь с надписью «Гвоздь» на дротиках!


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сайт управляется системой uCozЯндекс.Метрика
Рейтинг дартс-сайтов www.darts100.com