Можете назвать меня луддитом или человеком начала XIX века, но до сих пор я практически не поддавался пленительному действию социальных сетей. И хотя меня нет ни в Фейсбуке, ни в Твиттере, но когда почта Юникорн присылает мне уведомления о комментариях к моим блогам, прошу отметить, что я иногда просматриваю ответы.
И те ответы, которые я смотрел, не удивляясь ничему, скорее показывают, что мои статьи с «Освещением техник» (как предположил читатель Эдди, - ещё раз спасибо, Эдди, но пока нет новостей о тех неизвестных игроках в дартс) оцениваются гораздо выше, чем мои диссертации со специальной терминологией о динамике полёта дротика.
Вот почему с тяжёлым вздохом академика, которому все мешают, я склоняюсь перед общественным мнением и снова пишу блог о технике конкретного игрока, разок упомянув такую замечательную обучающую тему, как угловой коэффициент опрокидывающего момента.
Итак, какого же игрока выбрать? За время моей работы в Юникорн я имел привилегию работать с несколькими дартсменами, которые, все без исключения, были очень талантливы. Из трёх, о которых я уже писал, Джон Лоу и Фил Тэйлор сочетают талант с уверенной техникой и пугающей психологической устойчивостью, тогда как Барни, у которого таланта по меньшей мере столько же, если не больше, и возможно более эстетичная техника, иногда приходится прилагать усилия, чтобы сохранить концентрацию на высоком уровне.
Возможно, логично, после этого трио из команды Юникорн, выбрать для детального рассмотрения в рамках рейтинга PDC игрока с техникой, не столь эстетичной, как у Барни, но чей прирождённый талант не имеет равных. По таким параметрам можно сравнить «Маршала» Джеймса Вэйда и «Могучего» Ади Льюиса – возможно, этот фактор даёт дополнительную остроту их соперничеству.
Оу, вы удивляетесь, почему я использовал эти новые одноразовые прозвища вместо обычных «Машина» (The Machine) и «Джекпот» (Jackpot)? Это потому, что пытаясь думать о занимательном названии блога, я неразумно, но непреодолимо увлёкся старым и хорошо забытым текстом национального гимна Великобритании. Если вам интересно, я оставляю возможность найти его вам – или организатору кампании шотландских националистов. Хм, удивительно, и как Гэри Андерсону нравится, что его зовут «бунтарём»?
Быстро идём дальше после краткого ответа на сообщение Майка в моём предыдущем блоге, где было сказано, что если ему нужны Сигмы с передним хватом, ему стоит взглянуть на Sigma 4s. Позвольте мне представить вам вместе с анализом техники Джеймса «The Machine» Вэйда того, кого я был очень рад увидеть и, я надеюсь, о котором вам будет интересно услышать.
И одна последняя просьба – маловероятно, но если вдруг кто-то здесь хочет узнать всё об угловом коэффициенте опрокидывающего момента (вот, упомянул его не один раз, а два), вините не меня, вините Фейсбук.
Без сомнений, это то, что сделал бы Нед Ладд.
ОСВЕЩЕНИЕ ТЕХНИКИ – Джеймс Вэйд
На ум приходит только одно слово, чтобы описать стиль Джеймса, и это слово «естественный». Формально, он играет удивительно легко, но за этой обманчивой лёгкостью скрываются некоторые классические элементы хорошей техники – плюс один или два не столь классических!
Начнём с хвата левой рукой. Основные черты имеют что-то общее с хватом Барни (смотри два блога назад) в том, что большой палец прижимает баррель напротив второго сустава указательного пальца. Но Джеймс сильнее запрокидывает кисть и поворачивает сжатые пальцы почти на 90 градусов, так что подушечка большого пальца оказывается практически под баррелью и скорее за центром тяжести, чем на нём. Его указательный палец согнут, чтобы стабилизировать переднюю часть баррели, а безымянный и мизинец согнуты меньше и лежат точно на игле (которая, к тому же, на 5 мм длиннее стандартной).
При просмотре замедленного видео возникает чувство, что этот хват ведёт себя как цилиндрическая пружина, когда пальцы сначала сгибаются, а затем разгибаются, выпуская дротик. Возможно, это наиболее характерный элемент броска Джеймса, в результате которого дротику придаётся левостороннее вращение (т.е. против часовой стрелки, если смотреть сзади), что не столь обычно для игрока-левши, как можно подумать.
Он также выпускает свои 20-граммовые дротики-карандаши скорее иглой вверх, нежели «посылает» их прямо в цель. При длине 52,8 мм с длинными иглами им нужна стабильность оперений формы Plus, чтобы обеспечить нужный приход в цель иглой вниз, следуя по дугообразной траектории.
Стойка Джеймса немного смещена вправо от центра планки, но с отклонением на 5 градусов от прямого угла, так что его левое «рабочее» плечо остается строго по центру (хотя он очень любит передвигаться вдоль линии, если этого требуют блокирующие дротики). Его «прицельная» позиция ещё дальше, чем у большинства игроков, предплечье находится далеко от вертикального положения (это не плохо, само по себе), а незамысловатый замах и бросок очень точно идут по линии его левого глаза. В результате получается относительно линейное движение руки в горизонтальной плоскости – и я считаю это важным фактором его успеха.
А как насчёт менее классических черт броска? Ну, время от времени могут быть вариации темпа или слабые движения головы и тела во время выпуска дротика. После этого рабочая рука может также опуститься (иногда немного влево) быстрее, чем в идеале, на мой взгляд (хотя это так подходит для его любимого удвоения 10!).
В целом, достаточно поводов восхищаться техникой того, кто, не будучи любителем тренировок, является столь успешным игроком. Настоящее удовольствие наблюдать за его природным талантом в действии, поэтому надеемся, что Джеймс сможет «построить» себя для выступления на Чемпионате Мира, победы в котором он так заслуживает!